Липецкое региональное отделение
Общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийское общество глухих

Семинар для членов Данковского МО

16 ноября 2020 года в Данковском местном отделении ВОГ был успешно проведен семинар, на который была приглашена юрисконсульт Данковского отдела областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» Бригадир Т.Э.

Юрисконсульт  в своем выступлении отметила, что МФЦ - это многофункциональный центр, который оказывает государственные и муниципальные услуги, а именно: услуги по операциям с недвижимостью (купля-продажа и т.д.), оформлению паспортов и загранпаспортов, кадастровым и налоговым операциям, согласованию квартирных перепланировок и многие другие. Через МФЦ также можно записаться в очередь на зачисление ребенка в детский сад.

Участники данного семинара узнали, что основной целью создания МФЦ является повышение качества и доступности государственных услуг, но помимо этого с помощью многофункциональных центров повышается эффективность деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации, их открытость и прозрачность для общества.

Также специалист рассказала инвалидам по слуху о преимуществах таких центров, это:

-получение услуг через МФЦ удобно, там нет больших очередей, прием ведется по предварительной записи;

- разветвлённая система центров позволяет гражданину получить услугу неподалеку от места проживания;

-предоставление максимально возможного комплекса услуг в одном месте;

-предоставление государственных и муниципальных услуг-учреждение, которое является связующим звеном между органами государственной и муниципальной власти и рядовыми жителями страны. Проект создавался с целью упростить россиянам доступ к услугам властных органов, которые могут понадобиться в той или иной жизненной ситуации.

После доклада юрисконсульта из МФЦ состоялся диалог со всеми членами ВОГ. Самые актуальные вопросы приведены ниже.

Один из вопросов прозвучал от члена ВОГ Осенова Т.М.: «Как организуется работа МФЦ?».

Ответ специалиста МФЦ: «На практике граждане обращается со своей проблемой в центр, например, посетителю необходимы услуги паспортного стола. Далее МФЦ через информационную систему обращается в соответствующий орган, вводит данные клиента и формирует необходимый документ. Другой распространенный пример, оформление регистрации (прописки). МФЦ принимает документ гражданина и передает в подразделение миграционной службы, где осуществляется регистрация. В установленный срок документ передается обратно в МФЦ, откуда гражданин может его забрать».

Для ответа на данный вопрос Бригадир Т. Э. подготовила информационные буклеты, где была указана схема взаимодействия МФЦ с гражданами.

Участников семинара очень интересовал вопрос о том, какие услуги оказывает МФЦ. На этот вопрос они получили исчерпывающий ответ.

Услуги МФЦ, предоставляемые гражданам:

-получение и замена паспорта;

-оформление загранпаспорта;

-регистрация в системе обязательного пенсионного страхования;

-регистрация договоров долевого участия;

-регистрация права собственности на недвижимость;

-оформление прописки;

-подача заявления на перепланировку квартиры;

-подача заявления на регистрацию брака и др.

В ходе семинара инвалиды по слуху узнали о предоставляемых многофункциональными центрами услугах, а также члены ВОГ получили информационные буклеты.